Рассмотрение обращений граждан

Уважаемые родители! Свои вопросы вы можете присылать на   электронный  адрес  mdou71@beluo31.ru,  задать  по  телефону  (4722) 26-55-17 или на нашем сайте в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ.  

Можно ли маме присутствовать во время адаптационного периода?

У каждого ребенка свои сроки и течение   адаптации, которые зависят от его  индивидуальных  особенностей  и    подготовленност к   поступлению в  дошкольное         учреждение.  Есть     дети,     которые       без     особых       проблем  включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама ввести  ребенка в групповую комнату, побыть с ним немного, а затем попрощаться и  уйти,  пообещав  скоро  вернуться.  В  любом  случае,  в  первые  дни  лучше  оставлять ребенка на несколько часов, поскольку он может переутомиться в  новой обстановке. Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается  к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время,  постараться  постепенно  ввести  его  в  жизнь  группы.  Мама  (или  кто-то  из  близких)  малыша  имеет  право  находиться  в  группе  в  период  адаптации  ребенка.

Если ребенок не может заснуть днем сам, как поступают педагоги?

Если у ребенка трудности с засыпанием в детском саду, педагог:   

Побеседует  с  родителями,  чтобы  выяснить  возможную  причину  возникшей  проблемы, условия для сна дома.   Воспитатель может предложить родителям принести в детский сад любимую  игрушку ребенка, с которой он спит дома; любимую книгу, которую  можно  почитать  перед  сном.  Воспитатель  может  спеть  колыбельную,  включить  спокойную   тихую   музыку.  Педагог   может   использовать   расслабляющие  поглаживания по голове, спине, будет находиться рядом с таким ребенком во  время засыпания.   

Нужно ли приносить в сад свои игрушки, свою постель, горшок?

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено необходимым игровым  оборудованием,           постельным         бельем      и    другим       инвентарем        согласно  наполняемости групп, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.  

Закаливают ли детей в детском саду?

В план по оздоровлению детей в детском саду включаются: создание условий  для  двигательной   активности, организация рационального питания, система  закаливания       воспитанников        в    которой      учитывается       постепенность  воздействия  того  или  иного  природного  фактора.  Так,  в  период  адаптации  педагогические       работники      ДОУ     начинают      приучать      ходить    детей    в  облегченной  одежде  в  соответствии  с  температурой  воздуха  (воздушные  ванны).    Затем    воздействие     воздушных       ванн   на   малышей      расширяется  (постепенное       оголение     конечностей,      обучение      элементам    обширного  умывания),      дети    обучаются      полосканию      рта,   хождению       босиком     по  массажным   дорожкам,   проводится   гимнастика   после   сна   в   сочетании   с  воздушными   ваннами,   массаж   сухой   рукавичкой,   хождение   по   солевой  дорожке,     хождение     по   «дорожке      здоровья».Закаливающие          мероприятия  меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры  воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки. В нашем  детском      саду    работа     в   данном      направлении       строится      с   учетом  индивидуальных  особенностей,    состояния  здоровья  детей,  перенесенных  ими заболеваний.  

С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу – с шести или с семи лет?

Закон «Об образовании» предусматривает, что ребенку на момент  поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет. В этом  возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень  существенны для развития детей. Отдавать ребенка в школу лучше всего  тогда, когда он полностью готов к обучению: хочет учиться, способен  слышать задания и выполнять инструкции учителя. И, к сожалению,  невозможно с абсолютной точностью сказать, к какому возрасту такая  готовность будет сформирована. Некоторые дети бывают готовы к школе  уже к 6 с небольшим годам, а некоторым удается обрести необходимые  качества только к 7 – 7,5 годам. 

Интеллектуальное развитие или обученность, что важнее?

Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение  читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный  потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному  обучению, к решению разных задач. Обученность может облегчить жизнь  ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную  успешность. Но в ней же кроется и опасность:  ребенку будет скучно учиться.  Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается.  Поэтому необходимо сосредоточить свое внимание не на форсировании  учебных умений, а на развитии психических функций: внимания, памяти,  мышления, воображения, моторики руки, развитие социальных умений и  навыков. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie