Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для оказания психологической помощи, возможностей по организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности
Способствовать активному усвоению детьми ключевых знаний о правилах дорожного движения, службах спасения. Обучающие диски, буклеты, памятки, дидактические игры по ПДД, раскраски, наглядный  материал активизируют и закрепляют знания детей об основах безопасности жизнедеятельности.
Способствовать повышению уровня социальной адаптации детей через формирование основ правовых знаний (права, обязанности, свободы ребенка), повысить правовую компетентность родителей.
Зона создана с целью формирования  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, освоении космоса людьми.
Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска. 
Создать условия для расширения, актуализации знаний обучающихся о родном крае, его истории; воспитывать гордость за свою родину - Белгородчину, уметь ценить заслуги наших предков, воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине.
Для организации жизнедеятельности детей от 2 до 7 лет, создания максимального комфортного пребывания ребенка в д/с. Игр и образовательной деятельности.
Для административной работы медицинского персонала и осмотра детей.  Проведения профилактических прививок.
Для организации полноценного и рационального питания дошкольников. Оборудован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13:
- картофелеочистительная машина;
- электромясорубка 2 шт.;
- электрокотел;
- универсальный механический привод
- холодильник 2 шт.;
- шкафы ШХ 3 шт.;
- весы электронные 2 шт., платформенные 2 шт., циферблатные;
- производственные столы;
- жарочный шкаф;
- электроплиты 2 шт.;
- электросковорода.
Для стирки, сушки и глажения белья. Оборудована  в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13:
- промышленные стиральные машины 2 шт.;
- бытовая стиральная машина;
- электрокотел;
- центрифуга;
- сушильный барабан.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для формирования правильного звукопроизношения, красивой, грамотной речи.

Для осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
11 групповых помещений
музыкальный зал
спортивный зал
тренажерный зал
кабинет педагога - психолога
кабинеты учителя -логопеда
игровые участки на территории
спортивная площадка

Наличие оборудованных библиотек

Во всех групповых помещениях функционируют литературные  центры

с целью  ознакомления с художественной литературой, развития познавательной активности у детей, развития навыков слушания и чтения

Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература, энциклопедии

В методическом кабинете с целью планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности, пополнения литературных центров в группах создан библиотечный фонд

Оснащение — учебно — методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы, познавательная литература, художественная детская литература.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Для формирования правильной осанки детей в ДОУ, укрепления вестибулярного аппарата и сердечнососудистой системы.

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого оборудованы:
физкультурный зал
тренажерный зал
игровые площадки
спортивная площадка
Проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочные площадки каждой возрастной группы, спортивная площадка, оборудованы игровыми и спортивными комплексами.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В каждом групповом помещении  имеется комната для  игр, занятий и приема пищи, спальня, приёмная и санитарно-гигиеническая комната . Групповые помещения оформлены с учетом безопасности используемого материала и требованиями к развивающей предметно-пространственной среде. Игровые помещения каждой возрастной группы включают в себя различные центры:

 ♦ для стимулирования и развития речевой активности, формирования коммуникативных навыков оборудованы «Речевые центры» c настольно-печатными играми, речевыми тренажерами;
 ♦ для развития системы элементарных экологических, естественнонаучных представлений оборудованы «Центры науки» (мини лаборатории), в которых  дети могут самостоятельно исследовать предметы, проводить наблюдения, ставить опыты (колбы, наборы для игр с песком и водой;
 ♦ для развития интереса к художественной литературе, литературной речи, художественно-творческого потенциала оборудованы «Литературные центры» с подборкой художественных произведений, плакатов, картин.
 ♦ для развития театрализованной деятельности организованы «Театральные центры», в которые входят различные виды театра, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
 ♦ для формирования и развития  индивидуального и коллективного детского творчества  созданы «Центры искусства» с полным комплектом материала, позволяющего детям заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием
 ♦ для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, для развития физических качеств оборудованы «Спортивные центры», которые оснащены  спортивным инвентарём и нестандартным оборудованием, изготовленным педагогами и родителями;
 ♦ для формирования валеологических основ и основ безопасности жизнедеятельности, представлений о культуре здоровья и путях его сохранения и развития созданы «Центры ОБЖ»;
♦ для ознакомления с нормами и правилами безопасности созданы «Центры безопасности» с необходимой подборкой материалов (машинки, дорожные карты, альбомы «Мой двор», «Моя улица», книжки-малышки;
♦ для поддержания и развития у детей интереса к музыкальной и театрализованной деятельности, воспитания у детей основ музыкально-эмоциональной культуры созданы «Музыкальные центры» с подборкой музыкальных инструментов, магнитофонов, игр.
 ♦ для развития личностных качеств, самовыражения,  успешной социализации детей, обеспечения комфорта и эмоционального благополучия в группах оформлены «Центры сюжетно-ролевых игр», оснащенные игрушками, детской мебелью.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное учреждение оснащено информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями и специальными техническими средствами обучения, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В МБДОУ имеются технические средства обучения:
- 4 телевизора;
- видеокамера;
- фотоаппарат;
- 2 мультимедийных проектора;
- магнитофоны в группах, в спортивном зале, в спелеокамере;
- музыкальный центр; 
- 4 компьютера; 
- 2 МФУ;
- 2 принтера;
-  факс;
- сканер;
- 5 ноутбуков. 
Все компьютеры имеют доступ к сети интернет и объединены в локальную сеть.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС:  Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».
Оборудовано общее  рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий и образовательной деятельности с детьми. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, которые могут быть полезны и для родителей:

  • http://list.mail.ru/site_jump.bat?site_id=539019243&cat_id=17098&url=http%3A%2F%2Fwww.e-skazki.narod.ru -Сказка для народа – новости мира сказок. Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.

    http://www.solnet.ee/sol/ Развлекательно-познавательный детский журнал. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое).

    http://www.cofe.ru/read-ka/. Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей.

    http://packpacku.com/ - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

    http://www.1umka.ru/ - развлекательные, обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!

    http://bukashka.org/ . Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

http://dob.1september.ru/ - электронная версия газеты «Дошкольное образование»

http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad - Журнал «Современный детский сад»

http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»

http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Если Вы испытываете трудности при передвижении- заранее сообщите о времени вашего визита по телефону: (+74722) 26-54-62. Наш сотрудник встретит и сопроводит Вас.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальные центры
Телевизоры
Интерактивная стена с комплектом программного обеспечения
Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie