Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
- картофелеочистительная машина;
- электромясорубка 2 шт.;
- электрокотел;
- универсальный механический привод
- холодильник 2 шт.;
- шкафы ШХ 3 шт.;
- весы электронные 2 шт., платформенные 2 шт., циферблатные;
- производственные столы;
- жарочный шкаф;
- электроплиты 2 шт.;
- электросковорода.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы
Библиотека
Во всех групповых помещениях функционируют литературные центры
с целью ознакомления с художественной литературой, развития познавательной активности у детей, развития навыков слушания и чтения
Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература, энциклопедии
В методическом кабинете с целью планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности, пополнения литературных центров в группах создан библиотечный фонд
Оснащение — учебно — методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы, познавательная литература, художественная детская литература.
Средства обучения и воспитания
В каждом групповом помещении имеется комната для игр, занятий и приема пищи, спальня, приёмная и санитарно-гигиеническая комната . Групповые помещения оформлены с учетом безопасности используемого материала и требованиями к развивающей предметно-пространственной среде. Игровые помещения каждой возрастной группы включают в себя различные центры:
♦ для стимулирования и развития речевой активности, формирования коммуникативных навыков оборудованы «Речевые центры» c настольно-печатными играми, речевыми тренажерами;
♦ для развития системы элементарных экологических, естественнонаучных представлений оборудованы «Центры науки» (мини лаборатории), в которых дети могут самостоятельно исследовать предметы, проводить наблюдения, ставить опыты (колбы, наборы для игр с песком и водой;
♦ для развития интереса к художественной литературе, литературной речи, художественно-творческого потенциала оборудованы «Литературные центры» с подборкой художественных произведений, плакатов, картин.
♦ для развития театрализованной деятельности организованы «Театральные центры», в которые входят различные виды театра, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
♦ для формирования и развития индивидуального и коллективного детского творчества созданы «Центры искусства» с полным комплектом материала, позволяющего детям заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием
♦ для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, для развития физических качеств оборудованы «Спортивные центры», которые оснащены спортивным инвентарём и нестандартным оборудованием, изготовленным педагогами и родителями;
♦ для формирования валеологических основ и основ безопасности жизнедеятельности, представлений о культуре здоровья и путях его сохранения и развития созданы «Центры ОБЖ»;
♦ для ознакомления с нормами и правилами безопасности созданы «Центры безопасности» с необходимой подборкой материалов (машинки, дорожные карты, альбомы «Мой двор», «Моя улица», книжки-малышки;
♦ для поддержания и развития у детей интереса к музыкальной и театрализованной деятельности, воспитания у детей основ музыкально-эмоциональной культуры созданы «Музыкальные центры» с подборкой музыкальных инструментов, магнитофонов, игр.
♦ для развития личностных качеств, самовыражения, успешной социализации детей, обеспечения комфорта и эмоционального благополучия в группах оформлены «Центры сюжетно-ролевых игр», оснащенные игрушками, детской мебелью.
Условия питания обучающихся
Меню ежедневного горячего питания
В МДОУ работает пищеблок, оснащённый технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.
Мероприятия по организации детского питания ведутся в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), санитарных норм (СанПиН «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режимной работы дошкольных образовательных учреждений»). Ежедневное меню составляется на основании «Примерного десятидневного меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение», разработанного медицинским персоналом МДОУ.
Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В весенне-зимний период дети получают поливитамины.
Условия охраны здоровья обучающихся
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал, тренажерный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.
Доступ к информационным системам
Дошкольное учреждение оснащено информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями и специальными техническими средствами обучения, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В МБДОУ имеются технические средства обучения:
- 4 телевизора;
- видеокамера;
- фотоаппарат;
- 2 мультимедийных проектора;
- магнитофоны в группах, в спортивном зале, в спелеокамере;
- музыкальный центр;
- 4 компьютера;
- 2 МФУ;
- 2 принтера;
- факс;
- сканер;
- 5 ноутбуков.
Все компьютеры имеют доступ к сети интернет и объединены в локальную сеть.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».
Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.
Электронные образовательные ресурсы
-
http://list.mail.ru/site_jump.bat?site_id=539019243&cat_id=17098&url=http%3A%2F%2Fwww.e-skazki.narod.ru -Сказка для народа – новости мира сказок. Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.solnet.ee/sol/ Развлекательно-познавательный детский журнал. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое).
http://www.cofe.ru/read-ka/. Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей.
http://packpacku.com/ - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.1umka.ru/ - развлекательные, обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!
http://bukashka.org/ . Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
http://dob.1september.ru/ - электронная версия газеты «Дошкольное образование»
http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»
http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad - Журнал «Современный детский сад»
http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»
http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»